Информационный портал!

География глобальные проблемы человечества

Данный урок — это первый урок из раздела «Глобальные проблемы человечества». В настоящее время каждый человек, не зависимо от его специальности, должен быть экологически образован и экологически география глобальные проблемы человечества. Только в этом случае он может реально оценивать последствия своей практической деятельности при взаимодействии с природой. Урок проходит в виде конференции, на которой учащиеся раскрывают сущность, причины возникновения и пути решения глобальных проблем. Скачать: Урок пресс-конференция «Глобальные проблемы человечества», география 11 класс. Развивающая: развивать умения критического анализа информации, способности ее систематизации, оценки, использования ее с целью создания прогноза. Воспитательная: показать роль мирного сотрудничества всех стран в решении мировых глобальных проблем, место России в их разрешении, ответственность каждого человека. Формирование географической и экологической культуры учащихся, бережного отношения к природе. Оборудование: политическая карта мира, атласы для 10 класса, раздаточный материал, презентации учащихся, география глобальные проблемы человечества проектор. Учебно-методическое обеспечение: УМК: Максаковский «Экономическая и социальная география мира» Москва, «Просвещение», 2011. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт — Понятие о глобальных проблемах. Основные особенности глобальных проблем. Учитель: Верно ли высказывание: «Если раньше наша планета могла погибнуть от природных явлений, сейчас - не только от войны, но и от мирных условий». Учитель: География глобальные проблемы человечества из характерных особенностей современного мира является обострение глобальных проблем. Тысячелетиями человек жил, работал, развивался, но он и не подозревал, что, возможно, настанет день, когда станет трудно, а может и невозможно, дышать чистым воздухом, пить чистую воду, география глобальные проблемы человечества что- либо на земле, так как воздух загрязнен, вода отравлена, почва заражена радиацией и химическими веществами. О том, что это реальная угроза для всей Земли, многие люди не задумываются. Термин «глобальные проблемы» вошел в международный лексикон во география глобальные проблемы человечества половине 60-х г. Последние десятилетия поставили перед народами мира много острых и сложных проблем, которые получили название глобальных и от которых зависит выживание человечества на нашей планете. И сегодня мы будем говорить о сути глобальных проблем. Глобальными называют проблемы, которые охватывают весь мир, все человечество, создают угрозу для его настоящего и будущего и требуют для своего решения объединенных усилий всех государств и народов. Запись в тетрадь Анализ глобальных проблем немыслим без их научной типологии. Существуют различные классификации глобальных проблем. По различным источникам информации их насчитывается от 8-10 до 40-45 и в пределах 45 минут урока рассмотреть все не возможно. Воспользуемся классификацией, которую предлагает автор учебника географии Работа учащихся с учебником стр. Наиболее география глобальные проблемы человечества проблемы политического и социально-экономического характера предотвращение ядерной войны и сохранение мира, обеспечение устойчивого развития мирового сообщества и повышение уровня организованности и управляемости им ; 2. Природно — экономического характера. Проблемы преимущественно природно-экономического характера экологическая, энергетическая, сырьевая, продовольственная, Мирового океана ; 3. Проблемы преимущественно социального характера демографическая, межнациональных отношений, кризиса культуры, нравственности, дефицита демократии и охраны здоровья, терроризма ; 4. Проблемы смешанного характера, нерешенность которых, нередко приводит к массовой гибели людей региональные конфликты, преступность, технологические аварии, стихийные бедствия и др. Каковы причины глобальных проблем? Учитель: Познакомившись с глобальными проблемами и уяснив их специфику, постарайтесь ответить на вопрос в конце урока, если сейчас затрудняетесь. Изучение нового материала: Урок проходит в форме пресс-конференции. Докладчики учащиеся класса, получившие опережающее задание выступают со своими работами, которые оформлены в виде презентаций. План характеристики глобальной проблемы: 1. Слушатели задают вопросы по теме выступлений. Заполняют таблицу география глобальные проблемы человечества тетрадях. В география глобальные проблемы человечества урока обмениваются мнениями, дают ответ на проблемный вопрос. Глобальная проблема Доказательства существования проблемы Пути решения 1. Проблема мира и разоружения, предотвращения ядерной войны. Накопление средств массового уничтожения в мире. Изменение климата, разрушение озонового слоя, «парниковый эффект», экологический кризис в различных районах мира. Рациональное размещение «грязных производств». Демографический взрыв в развивающихся странах, демографический кризис в развитых странах. Неконтролируемая урбанизации, переселение беженцев. Увеличение нагрузки на природу. География глобальные проблемы человечества экономического уровня развития стран. Улучшение условий жизни и медицинского обслуживания. Население планеты растет быстрее, чем производство продовольствия, особенно в развивающихся странах. Интенсивный путь развития сельского хозяйства. Энергетическая и сырьевая проблема. Рост спроса на сырье. Истощение природных ресурсов мира. Более полное извлечение полезных ископаемых из недр. Использование альтернативных источников получения энергии. Краткие тезисы выступлений учащихся: 1. Проблема мира и разоружения, предотвращения ядерной войны. В мире накоплен запас ядерного оружия, достаточный для многократного уничтожения жизни на Земле. До недавнего времени к числу ядерных держав относились шесть стран: США, Россия, Китай, Великобритания, Франция и Индия. Все эти страны заключили договор о нераспространении ядерного оружия, запрещающий передачу атомных технологий другим странам. Однако несколько стран ведут самостоятельные исследования и близки к созданию собственных образов ядерного оружия Иран и КНДР. Это география глобальные проблемы человечества привести к тому, что ядерное оружие будет применено странами, не осознающими всей опасности его применения и не ограниченными международными соглашениями. К овладению атомным оружием стремятся и международные террористические организации, для которых нет никаких моральных запретов. География глобальные проблемы человечества качества среды обитания в результате хозяйственной деятельности человека может привести к вырождению и даже вымиранию человека. В некоторых странах экологическая ситуация достигла уровня экологического кризиса. Возникла угроза в виде изменения климата Земли, разрушения озонового слоя, теплового загрязнения атмосферы — парникового эффекта, учащения география глобальные проблемы человечества бедствий, опустынивания земель, сокращения площади лесов, ухудшения качества воздуха и пресной воды. Рост населения стремительно увеличивает нагрузку на природу вообще и на природные ресурсы в частности. Большая доля этого прироста приходится на долю развивающихся стран, география глобальные проблемы человечества которых не может обеспечить население самым необходимым. Это увеличивает отсталость этих стран, усиливает действие глобальных проблем истощения сырья и энергии. Население планеты растет быстрее, чем производство продовольствия. Энергетическая и сырьевая проблема. Эта проблема связана с очень быстрым ростом добычи ресурсов их невосполнимостью, ограниченностью запасов. Существование цивилизации при отсутствии основных видов ресурсов источников энергии выглядит проблематичным. Учитель: Итак, с помощью разных источников информации вы познакомились с некоторыми из глобальных проблемкоторые на ваш взгляд можно считать наиболее серьёзными и на решение которых человечеству надо затратить максимальные усилия. Почему же именно во 2 половине XX века обострилась большая часть глобальных проблем? Варианты ответов учащихся Причины глобальных проблем: Глобальные проблемы возникли в результате объективного развития общества и существуют из-за противоречий между человечеством, средой и обществом; Техническое могущество цивилизации превзошло достигнутый уровень общественной организации и грозит уничтожить все живое; Побудительные мотивы деятельности преобладающей массы людей, их нравственные ценности весьма далеки от идеалов; 3. Можно ли сказать, что глобальные проблемы актуальны лишь для стран с низким уровнем развития? Какие глобальные проблемы наиболее актуальны для современной России? На какой стадии царила гармония между обществом и природой? Почему проблемы со временем все более усугубляются, а не решаются? Творческое задание по одной из глобальных проблем, не затронутых на данном уроке. «Экономическая и социальная география мира» 10 класс, 2 часть, Поурочные планы на основе учебника География глобальные проблемы человечества, Волгоград, «Учитель», 2006 2. Поурочные разработки по географии, 10 класс, Москва «ВАКО», 2006. Глобальная география, 10-11 классы, Москва, «Дрофа», 2009 4. УРОК-ЛЕКЦИЯ в 11 классе: «СПИД — ГЛОБАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА» Цели урока: Образовательные: изучить на уроке строение вируса иммунодефицита человека, показать его отрицательн. Цель урока: Обобщить знания по теме: "Современные проблемы охраны природы", рассказать о рациональном использовании природных ресурсов, дать основные понятия по глобальным проблемам человечества, прив. Цели урока: формирование у учащихся представления о происхождении вируса иммунодефицита человека, о способах его передачи, течении болезни, способах защиты; выработка активной жизненной позиции по пре. Методическая разработка урока по обществознанию расчитана на учащихся 9-10 классов в курсе программ по обществознанию Урок расчитан на 45 минут и предполагаеет знакомство с таким видом урочной д. Данный урок проводился в 10-12 классах двумя учителями : учителем географии и учмтелем истории в Дудинской вечерней школе.


Коментарии:

    Их решение возможно только усилиями мирового сообщества.





© 2003-2016 mybalet.ru